Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
2. Какие единые элементы одежды делового стиля необходимо ввести в учреждениях общего среднего образования?
Всего 549 человек
Голосование
1. Как Вы считаете, нужно ли вводить в учреждениях общего среднего образования единую форму одежды для учащихся?
Всего 548 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 1170 человек

ПРОГРАММА психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта

Дата: 13 ноября 2017 в 16:08

Актуальность программы:

В связи с тем, что  Государственное  учреждение образования «Средняя школа №31 г. Гродно  участвует в инновационном проекте, возникла необходимость разработки и применения системы психолого-педагогического сопровождения экспериментальной работы, которая с одной стороны, интегрировала бы диагностику, консультации, тренинги и другие формы психологической работы, и с другой стороны, включала бы сопровождение всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Данная система должна обеспечить формирование у учащихся стремления к личностному развитию и социализации.

Цель программы:

разработать систему психолого-педагогической поддержки учащихся, педагогического коллектива.

Задачи:

  • Диагностика и коррекция психического развития детей
  • Психологическое просвещение педагогов, обучающихся и их родителей
  • Изучить уровень сформированности отношения к эксперименту у учащихся,   педагогов и родителей;
  • Создать психолого – педагогические условия повышения мотивации педагогов и учащихся
  • Изучить уровень сформированности отношения к эксперименту у учащихся, педагогов, родителей на завершающем  этапе эксперимента.

Решение задач психолого – педагогического сопровождения учащихся не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком. Оно требует организации работы с педагогами и родителями как участниками образовательного процесса. Внимание психолога должна привлечь интенсификация учебных нагрузок, особенно в условиях новых форм и методов бучения, т.к она предъявляет повышенные требования к адаптационным механизмам, определенное напряжение которых связано с морфологической, функциональной и вегетативной нестабильностью организма ученика.

Среди критериев успешности психолого–педагогического сопровождения выделяется:

  • Успешность деятельности учащегося;
  • Осуществление деятельности без значимым нарушений физического и психического здоровья;
  • Удовлетворенность своей деятельностью, своим положением;
  • Связывание своих личных планов и интересов с этой деятельностью в перспективе;

Этапы внедрения системы психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта:

1.      Подготовительный

  • Изучение и анализ модели сопровождения инновационного проекта;
  • Поиск и корректировка методических материалов, необходимых для внедрения в школьную практику идеи психолого-педагогического сопровождения;
  • Определение стратегии и тактики дальнейшей деятельности;
  • Методическое оснащение психологической службы.

2.      Практический

  • Внедрение в инновационный проект  основных циклов психолого-педагогического сопровождения (апробация диагностического инструментария в каждом цикле, разработка форм регистрации результатов сопроводительной деятельности.

3.      Корректирующий  

  • Создание и внедрение мониторинга психологического статуса учащегося;
  • Обработка и интерпретация результатов внедрения основных циклов психолого-педагогического сопровождения;
  • Корректировка системы психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта.

4.      Обобщающий

  • Обработка и интерпретация результатов внедрения психолого-педагогического сопровождения;
  • Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

Ожидаемые результаты внедрения системы психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта:

  • Успешная адаптация учащихся в инновационном проекте.
  • Гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов.
  • Успешная адаптация и социализация выпускников школы.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.